Метражи - Недвижимость крупным планом

Зачем властям «продавать» Пермский край?

Рубрика: Власть, Инвестиции и финансы

25.05.2017

Выездная сессия Петербургского международного экономического форума «Регионы России: новые точки роста», проходившая в органном зале Перми 24 мая, началась с брифинга «Маркетинг территорий».

Руководитель дирекции развития проектной деятельности Фонда «Росконгресс», научный руководитель НОЦ «Маркетинг территорий» СПбГЭУ Слава Ходько рассказал, почему городам важно выделяться из общей массы и почему имидж должен соответствовать реальности.

В России 85 субъектов и 1114 города. И если о регионах мы еще хоть что-то знаем, то большинство названий городов нам ничего не говорит. Представьте, что в подобной ситуации находятся и инвесторы, которые могут не знать, что где-то есть прекрасная почва для их бизнеса: инфраструктура, сырьевая база, квалифицированный персонал.    

Однако далеко не все главы регионов, районов, муниципалитетов понимают зачем нужен «Маркетинг территорий». Так в рамках брифинг-сессии Слава Ходько отметил, что логотип и слоган – это не бренд, а лишь часть бренда. Важны мероприятия, подтверждающие имидж, а не красивая обертка.

Часто чиновники, пытаясь решить, как развивать территорию и как привлечь инвестиции, пытаются перенять чужие успешные практики. Но в большинстве случаев подход нужен индивидуальный. Требуется понять сильные стороны территории, составить четкий список преимуществ, определить то, что требуется улучшить.

- Не всегда власть понимает, какую территорию она хочет видеть через пять-десять лет. На практике успех зависит от позиционирования. Надо знать, в чем преимущество конкретной территории, - отметил спикер.

Территориальный продукт состоит не только из того, что есть физически (сырьевые ресурсы, инфраструктура, туристические объекты и т.д.), важны условия для бизнеса, качество жизни, образовательные возможности и, естественно, заинтересованность властей. При этом позиционирование продукта должно быть завязано со стратегией развития, а руководство территории должно четко расставлять приоритеты, чтобы финансирование необходимых мероприятий было заложено в бюджете.

Слава Ходько отмечает, что если вы решили позиционировать территорию (регион, район, город и т.д.) как «лучший» в какой-то сфере, то он действительно должен быть таковым. Нужно не только говорить, но и уметь это доказывать.

Кстати, изначально бизнес подходы пришли в сферу территориального развития из строительной отрасли – точно также за счет создания имиджа объекта продается место для жизни, работы, торговли. Территория – это тоже продукт, который надо продавать. Инвестор, который заинтересовался территорией, вложил свое время и средства в изучение ситуации – уже купил ее (не говоря уже о тех, кто решил развивать бизнес). Даже студенты, которые приезжают учиться – покупают территорию, так как есть стоимость проезда, общежития и т.д.

«Рынок сбыта» для территории – это люди и бизнес. При этом люди – это не только привлеченные работники или туристы, но и постоянные жители (которые могут уехать, если им не будет нравиться среда обитания).  Это правило качается и бизнеса: нужно не только привлекать новое, но и создавать условия для развития существующих компаний. Кроме того, стоит обращать внимание и на экспортные рынки.

Кстати, в рамках той же сессии управляющий директор по приоритетному проекту Российского экспортного центра Игорь Шлёнский отметил, что в Пермском крае по статистике только 0,5% среднего и малого бизнеса занимается экспортом. Так что это потенциальная точка роста для региона. На что врио губернатора Пермского края Максим Решетников ответил, что пермский бизнес, который планирует экспортировать товар, жалуется на отсутствие в крае лабораторий для сертификации такой продукции. И эту проблему планируется решать.

Но вернемся к «маркетингу территорий». Если товар не продается, то обычно что-то меняют. Либо в подходах к продаже, либо в самом продукте. Тоже самое нужно делать и при «продаже» города или региона.

Кроме того, для государственно-муниципального управления должна быть важна обратная связь. Проекты должны быть поддержаны жителями, иначе ничего хорошего не получится.

Отметим, что на форуме было уделено немало времени развитию моногородов и экономическому потенциалу Пермского края.

Ирина Шатрова / фото предоставлены организаторами форума

Ищете коммерческую недвижимость?
Предложения на сайте metrosphera.ru

Оценить:

(Оценили: 0)

Поделиться:

Комментарии:

Комметарии от сервиса Disqus
Наверх