Метражи - Недвижимость крупным планом

Пермская набережная: транспортная магистраль вместо трамвайных путей

Рубрика: Городские проекты, Пространственное развитие

27.10.2017

8 сентября, во время визита президента Владимира Путина в Перми, губернатор Максим Решетников озвучил сенсационные во всех смыслах планы по грандиозной переделке большого пространства вдоль Камы от Речного вокзала до улицы Попова. Причем не только вдоль, но и вглубь, затрагивая, например, территорию завода «Ремпутьмаш» (завод им.Шпагина) и перенос железнодорожной ветки на другой берег. Губернатор обмолвился и о возможном запуске трамвайной линии вместо железнодорожной. Кажется, это уже не просто очередное громкое заявление: законодательное собрание одобрило выделение средств на выкуп завода.

Но пока остается открытым вопрос наполнения огромной территории. Публично власти сами признают: есть только сама идея, а выслушать конкретные предложения мы готовы. Один из вариантов – реализация амбициозного и дорогостоящего проекта «Первогород».

Архитектурное бюро «Арина-Проект» оперативно «подхватило тренд» и предложила свой вариант. Архитекторы Виктор Чухнов и Александр Чистяков ранее презентовали набережную с размещенной на ней театром и галереей, теперь же предлагают вместо трамвайных путей обустроить транспортную магистраль:

«Строительство новых объектов требует интеграции в городскую среду, создания единого архитектурно-ландшафтного комплекса, в том числе обеспечение их транспортной доступностью.

Перенос  путей на правый берег приведет к освобождению примерно 10 км набережной от обременений сопутствующих наличию железнодорожного сообщения, и освободит область суммарной площадью порядка 150га для дальнейшего использования.  Демонтаж железной дороги открывает новые возможности развитию территорий,  позволит решить ряд  транспортных проблем, сделает более доступным центр города для жителей отдаленных районов, решит вопрос транспортной доступностью новых объектов.

Переосмыслив идею размещения трамвайной линии вдоль набережной,  мы рассмотрели вариант преобразования линии в комбинированную транспортную магистраль с выделенной полосой для общественного транспорта. Выявлены основные положительные моменты в пользу магистрали:

1) Пропускная способность трамвая уступает комбинированной транспортной артерии. Магистраль обеспечит доступ к запланированным объектам всех видов транспорта.

2) Разгрузка транспортных узлов, площади Восстания и площади Гайдара. Новая магистраль станет дублером улиц Уральская, Монастырская, Локомотивная и Шоссейная. Как результат разгрузится центр города.

3) Транспортная доступность отдаленных районов города (возможность жителей окраин быстро добраться в центр).

4) Грамотное проектирование и строительство автотранспортной магистрали позволит избежать всех недостатков присущих железнодорожному и трамвайному сообщению. Особое внимание нужно уделить отрезку от Перми 1 до порта Пермь. На этом участке нужно максимально аккуратно интегрировать автодорогу, рассмотреть различные варианты ее размещения в тоннели и полутоннели, что позволит правильно выстроить озеленение, организовать зеленое парковое пространство и «фан-зону» для трансляции событий грядущего чемпионата мира по футболу. В дальнейшем «фан-зона» может использования для проведения концертов и мероприятий на открытом воздухе, для трансляций событий общероссийского и регионального масштабов.

Интересный опыт объединения отдаленных районов с центром города транспортной магистралью может являться Волгоград, где сейчас идут работы по строительству спортивных и культурных объектов вдоль прибрежной линии. Как результат Волгоград решает ряд схожих проблем связанных с транспортной доступностью, разгрузкой центра, объединением районов, созданием новых рекреационных зон.

Необходимыми условиями для улучшения качества городской среды являются: перенос железнодорожной ветки на правый берег, интегрирование комбинированной транспортной магистрали в архитектурно-ландшафтный комплект набережной, реновация промзон от площади Восстания до Перми-II, размещение комплекса культурных и спортивных объектов.

Важно продумать все аспекты новых инициатив и изучить все варианты, предлагаемые к рассмотрению, только путем вариантного анализа мы создадим комфортный, современный и функциональный компактный город».

Дмитрий Владимиров / фото: предоставлены бюро «Арина-Проект»

Ищете коммерческую недвижимость?
Предложения на сайте metrosphera.ru

Оценить:

(Оценили: 0)

Поделиться:

Комментарии:

Комметарии от сервиса Disqus
Наверх