Метражи - Недвижимость крупным планом

Новый пермский аэропорт: что готово на сегодняшний день

Рубрика: Проекты, Актуальная тема, Городские проекты

21.03.2017

Строительство нового терминала в Перми можно без лишнего пафоса назвать стройкой №1. То, чего многие давно ждали, пока не появилось, но строительство идет и каждый проезжающий сегодня по трассе «Пермь – Усть-Качка» видит, как с каждым месяцем терминал превращается в то, что власти давно анонсировали.

Что же изменилось с осени 2015 г., когда на этом месте был фактически пустырь? Уже практически узнаваемое внешне здание аэропорта, плюс  полным ходом идут работы по строительству дорожной развязки к нему (готова на 40%, общая стоимость работ 448 млн руб. - Прим.). Внутри терминала – масштабная отделка (монтируется  внутреннее оборудование, закрыт тепловой контур, - Прим.).

По словам председателя совета директоров компании-инвестора «Новапорт» Романа Троценко, аэровокзальный комплекс будет готов, как и обещано изначально  – в декабре этого года:

- Он будет сдаваться не просто в готовом виде, а с запущенными торговыми компаниями и «точек» общественного питания. Наш холдинг инвестирует в проект 5 млрд рублей, и это самый крупный инвестиционный объект в области транспорта на территории края.

- Это один из самых долгожданных объектов в крае, - заявил врио губернатора Пермского края Максим Решетников сразу после посещения объекта. -  Проект симпатичный, я посмотрел в социальных сетях мнение жителей и многие из них позитивно отзываются о терминале.

Но за 1,5 года строительства не всегда все шло идеально, были и проблемы, о которых Решетников тоже упомянул:

- Вопросы были у строительного надзора по дорожной развязке, но коллеги с ними разобрались. Были вопросы по земельным участкам, но они тоже решены. Остался один рабочий вопрос – связанный с перроном, так как без его решения мы не сможем запустить аэропорт вместе с телетрапами. Но министр транспорта РФ Максимом Соколов меня заверил, что будет возможность объявить конкурс и можно будет начать работы в этом году и, несмотря на задержку с финансированием, мы нашли вариант, чтобы в начале следующего года перроны были сделаны и телетрапы заработали.

По словам врио губернатора после этого единственной проблемой останется название комплекса:

- Через два-три месяца у нас останется проблема: как назвать аэропорт, но это мы будем решать вместе с жителями края.

Роман Троценко отметил, что терминал не является самым крупным, но самым современным:

- Самое сложное в терминале – это поддержание современного отношения между транзитными и внутренними пассажирами. Пермский терминал позволит легко переключать потоки между собой: международные рейсы, внутренние и транзитные. Открою секрет: планируется, что Пермь станет региональным хабом по обслуживанию Северного Урала и части Западной Сибири - терминал будет собирать пассажиров с этих потоков. Кроме того, он очень энергоэффективный, и даст экономию на энергоресурсах в 2,5 раза больше по сравнению с предыдущим терминалом.

Всего, по его словам, в комплексе будут 5 телескопических трапов и 47 стоек регистрации.

На сегодняшний день на стройке ежедневно работает 15 единиц техники в день и более 350 человек. Дорожной развязкой занимаются 200 человек. Работы в терминале выполнены на 65%.

Как ранее заявлял инвестор, общая площадь здания нового аэровокзального комплекса составит 29 тыс кв. м., максимальная высота – 24 м. Аэропорт сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик более 900 человек.

Справка: строительные работы по возведению нового терминала ведет подрядчик «Альфа Строй» (холдинг «Уралбилдинг»). Проект строительства нового аэровокзального комплекса в Перми реализуется с участием инвестора «Новая Колхида» (холдинг «Новапорт»). Подрядчиком работ на дорожной развязке является «Мостоотряд 123».

Смотрите также фотоленту со строительства объекта

Дмитрий Владимиров / Фото автора

Ищете коммерческую недвижимость?
Предложения на сайте metrosphera.ru

Оценить:

(Оценили: 0)

Поделиться:

Комментарии:

Комметарии от сервиса Disqus
Наверх